Tuesday, February 17, 2009

Бег

Я в последнее время по понедельникам даю телу отдохнуть, т.к. в воскресенье у меня лифтинг, во вторник Pump + Attack, а в среду Attack и опять лифтинг. 4 дня подряд все же тяжеловато. Но вчера был Family Day, выходной, и агент кого-то собрался привести дом смотреть, поэтому нам надо было в 10 часов утра куда-то исчезнуть. Куда проще всего исчезнуть? Правильно, в спортзал.
Конечно, ни о каких тяжестях речи не шло, 2 дня подряд это делать нельзя. Групповых классов тоже в то время не было, поэтому я решила побегать. Я толком не бегала с сентября месяца, разве что в пятницу после интервалов до 5 км дожала. И решила я взять сразу 10 км. Тяжко было, но я потянула, и даже без травмы обошлось. Посмотрю, как связки будут сегодня на Attack себя вести, но по ощущениям все ОК.


Пока бежала, сделала несколько очень занятных наблюдений.
Во-первых, я, незаметно для себя, научилась правильно дышать. Первые полчаса у меня получалось 16 вдохов-выходов на минуту. Потом дошло до 18. В самом конце, когда я подняла скорость до 11км/ч, дыхание участилось до 20 в минуту, но потом опять упало до 18, когда скорость снизилась. Более того, даже на интервалах, когда я спринтую на 15км/ч в течение минуты, я не выхожу за 22 вдоха-выдоха. Конечно, если удлинить интервал, то и дыханиесобьется со временем, но пока мне и минутных хватает.

Второе наблюдение - пульс. На 9 км/ч он не выходит на 155. Полчаса бегу, и все 155. На 10 км/ч поднимается, и после получаса доходит до 164, но там держится. Выше был только когда спринтовала. А буквально год назад на 10 км/ч зашкаливал за 175.

Что это значит? Что скорее всего Polar не врет, и у меня действительно серьезно улучшилась форма и поднялся VO2Max. И я начинаю верить, что результат теста - не повторившаяся 3 раза ошибка, а вполне правдоподобная реальность. Пора начинать воспринимать себя как "элитного" атлета :)

А еще сегодня по дороге на работу замеряла дистанцию. Счетчик обнулили не у дома, так что завтра придется повторить. Но представление составила. Около 8 км от дома до офиса, оценила сложные участки с подъемами, без тротуаров и т.д. Завра обнулю у дома и буду записывать. Типа до Loblaws - 1.5 км, до FoodBasic - 2.5, потом Aunt Lucy на 3.5, и т.д. Поворот на 6, и последний 2км рывок до офиса. Потом соберу playlist на iPod, чтоб по длине песни более-менее совпадали с landmarks. останется только дождаться теплой погоды. месяца так 2... Так же я не люблю наши смещенные сезоны. Нет бы как у людей, чтоб весна в марте начиналась. А у нас скорее всего раньше апреля побегать на улице не удастся. Да еще и в 7 утра...

No comments: